Просмотр сообщения
Рутений
Младший научный сотрудник
 
Аватар для Рутений
Kia Rio 2015
1.6 АКПП
Сообщений: 216
Получил "Мне нравится"54  Отдал "Мне нравится"8
В клубе с 05.07.2013
26.06.2017 00:18
Подтверждаю, кнопки от сида норм подходят, левый блок вообще не надо трогать, а правый перепаять резисторы и немного плату доработать, у себя выложил первую часть, как поставил кнопки управления ГУ, вторую часть по кнопкам круиза еще не выложил, подсветка работает штатно, никаких проблем нет. Задействованы все кнопки за исключением режима усиления руля.

Часть 1

Итак, хотел наконец-то воплотить в жизнь мечту, всегда хотел иметь круиз-контроль, но цена за него кусается, а тут все уже вшито в мозги, надо только кнопки и 3 провода. В общем приступим.
К блоку ЭБУ подключаем 3 провода в 68, 62 и 19 пины.


Штекер разъема ЭБУ

Как его отсоединить, не составляет труда, на просторах все расписано, поднимаем рычажок и штекер сам отсоединяется от ЭБУ, откусывает хомут, который держит крышечку за провода, нажимаем на защелку и сдвинув крышку на несколько мм по направлению защелки, поднимаем ее вверх, и все, получаем доступ в пинам штекера ЭБУ.
19 пин уже занят это педаль газа, можно к нему подпаяться и все хорошо за изолировать, кому как удобнее, чтобы достать или вставить пин, необходимо вытащить пластиковую защелку и с обратной стороны штекера ткнуть скрепкой в тот пин, который хотим извлечь.
Далее прокладывает провода к улитке на руле, там 3 свободных пина ( это у тех, у кого руль с подогревом, в остальных случаях необходимо менять улитку и соответственно провода к кнопкам руля)


Все проложил по штатным местам проводки, штекер ЭБУ


Штатное отверстие для проводки из подкапотного пространства в салон


Жгут рулевой колонки

Далее разбираем руль, для удобства Я его снял, путем демонтажа подушки безопасности, далее откручивания стопорную гайку и выдерживаем руль. Ничего сложного нет.


Руль со снятой подушкой безопасности

Далее нам необходимо собрать следующую схему подключения круиз-контроля.


Схема подключения круиз-контроля

Для управления круиз контролем, были приобретены кнопки руля от Kia Ceed б/у за 2250 рублей, т.к. новые стоят неприлично дорого.


Кнопки руля Kia Ceed

Итак, посмотрев распиновка кнопок, было выяснено, что левый блок кнопок от Kia Ceed, отвечающий за управление магнитолой полностью идентичен двум блокам кнопок Kia Rio рестайлинг.
Распиновка левого блока кнопок руля Kia Rio рестайлинг
1 пин — подсветка "+";
3 пин — сигнальный;
7 пин — масса;
8 пин — подсветка "-".
Распиновка левого блока кнопок руля Kia Ceed
1 пин — подсветка "+";
2 пин — сигнальный;
7 пин — масса;
8 пин — подсветка "-".
Что означает, что нам необходимо в проводке на левый блок кнопок руля провод из 3 пина перекинуть во 2 пин.

На практике поступил следующим образом. Коричневый провод, который идет к правому блоку кнопок Kia Rio, перетащил на левый блок кнопок во 2-й пин. Далее черно-зеленый провод, который является сигнальным — отсоединил и применил его в правом блоке кнопок, чтобы подключить кнопки круиз-контроля к улитке в руле.
Внимание! Синий провод (7 пин) масса, он также присутствует на правом блоке кнопок (7 пин), он там не нужен, на правом блоке кнопок его необходимо будет вытащить из разъема т.к. на его место придет провод от ЭБУ (контакт 62).

Для того чтобы внедрить кнопки от Ceed-а необходимо отрезать два крепежных уха, т.к. в Kia Rio рестайлинг они не нужны.


Кнопка управления магнитолой от Kia CeedCeed, справа внизу видим, что кнопки имеют 4 крепежных места.


Снизу левый оригинальный блок кнопок управления магнитолой Kia Rio рестайлинг, сверху оригинальный блок кнопок управления магнитолой Kia Ceed, уже доработанный, с 2-мя крепежными местами вместо 4-х.


Вот так выглядит управление магнитолой, левый блок от Ceed, правый блок кнопок отключен и не используется совсем.

Часть 2

Итак, продолжаем внедрять кнопки круиз-контроля от Kia Ceed.
Для начала разбираем блок кнопок и перепаиваем плату под нашу схему управления круиз-контролем, схему круиза выкладывал в первой части.


Плата кнопок круиз-контроля от Kia Ceed


Переделанная плата кнопок круиз-контроля под Kia Rio

При переделке платы есть три нюанса, т.к. кнопки круиза и лимитера на Kia Ceed заведены на массу, необходимо выходы кнопок изолировать от массы.


Две левые кнопки отделил от массы

Второй нюанс, на оборотной стороне платы, необходимо разорвать сигнальную дорожку.


Размокнутая сигнальная дорожка

Третий — перемычки (2 проводка добавленых на плату сверху) должны быть проложены именно так, как на фото переделанной платы иначе вы не соберете верхнюю часть кнопок или просто пережмете провода.
Далее распиновка наших кнопок выглядит следующим образом:
1 пин (самый верхний) — подсветка "+";
2 пин — сигнальный ( контакт 68 ЭБУ);
3 пин — power ( контакт 19 ЭБУ);
7 пин — масса ( контакт 62);
8 пин — подсветка "-".

Устанавливаем кнопку точно так же как устанавливали кнопки управления ГУ в первой части.

Перепиновываем жгут проводов. В штатном жгуте Kia Rio на правый блок кнопок. Массу (пин 7 — голубой провод) необходимо убрать, так как на его место мы подключаем провод от 62 контакта ЭБУ. Далее, провода провод от контакта 68 подключаем во 2-й пин и провод от контакта 19 подключаем в 3-й пин.


Пеерепинованный разъем (по середине)
В разьем улитки со стороны руля подключаем провода от правого блока кнопок. Внимание, пины должны соответствовать пинам, подключенным в разъем куда мы уже подключили три провода от ЭБУ.
Далее все подключаем, собираем и наслаждаемся.


Итоги работы


А вот и подсветочка

По итогу, кнопки, которые использовались на Kia Ceed для Лимитера, для включения круиза, set -, res + и кнопка дезактивации круиза "0", точно так же функционируют теперь на Kia Rio рестайлинг, с той же самой логикой, все надписи на блоке кнопок соответствуют своему предназначению.
В качестве контактов в разъема улитки, кнопок и ЭБУ — использовал контакты от проводов идущих к флоппи дисководу.

Часть 3

Всем привет.
В данной записи постараюсь рассказать все, что получилось по итогу установки кнопок КК от Kia Ceed на Kia Rio 3 рестайлинг.

Как Вы уже помните, из 1-й части о штатном КК, мной были приобретены б/у кнопки от Kia Ceed, ну а раз они были б/у, то и протертая черная глянцевая рамка кнопок это не удивительно. Отдал на перекрас, ждал долго, люди наверное прокляли все, пока подбирали краску, а с их слов они устали ее подбирать, итог отдал всего 1000 рублей.

Итак, перейдем непосредственно к тому, что сделал и как это все выглядит.
Так как в моей комплектации нет кнопок дистанционного управления телефоном, а купил Я кнопки от Ceed именно с кнопками для дистанционного управления телефоном, встает задача по добавлению в штатный жгут рулевого колеса 4-х проводов с разъемом для кнопок управления телефоном.


Разъем шлейфа проводов левого блока кнопок руля для управления магнитолой, 1-й пин — красный провод

Распиновку данного разъема:
1 пин (красный) — подсветка "+";
2 пин (коричневый) — сигнальный от магнитолы;
4 пин (розовый) — сигнальный с блока кнопок управления магнитолой идет на блок кнопок дистанционного управления телефоном;
7 пин (синий) — масса магнитолы;
8 пин (желтый) — подсветка "-".

Сам блок кнопок управления магнитолой от Kia Ceed переработки не требует.

Далее я припаял аккуратно 3 провода к красному — оранжевый, синему — синий и желтому — желтый, и установил их в разъем в соответствии с распиновкой блока кнопок дистанционного управления телефоном.


Разъем блока кнопок дистанционного управления телефоном, 1-й пин — оранжевый провод

Распиновка разъема кнопок дистанционного управления телефоном:
1 пин (оранжевый) — подсветка "+";
2 пин (розовый) — сигнальный от левого блока кнопок управления магнитолой;
5 пин (синий) — масса магнитолы;
6 пин (желтый) — подсветка "-".

Кнопки дистанционного управления телефоном перепаивать не надо, они один в один подходят для нас.

Далее стояла задача по выбору функционала оставшейся, неиспользуемой, кнопки на правом блоке кнопок для управления КК, т.к. у нас нет электроусилителя, а есть магнитола, то будем выводить кнопку на магнитолу, для этого снова разбираем блок кнопок и меняем немного схему платы.
Что мы переработали, верхний контакт самой верхней левой кнопки изолировали от земли, т.к. с завода эта кнопка завязана на землю и вывели на 5 пин платы кнопок КК, провод от этой кнопки проложил именно так для того, чтобы провод не пережало крышкой кнопок, так же входной сигнал на эту кнопку идет с 4 пина (так сделано на заводе и на фото видно), тут поступил проще, просто разомкнул дорожку идущую от 4 пина к кнопке и в развыв впаял резистор 2,7 кОм — эта кнопка теперь так же отключает звук магнитолы ( на фото впаян резистор на 2 кОм — не обращайте внимания, это был пробный резистор).


Доработанная плата кнопок управления круиз-контроль, 1 пин самый верхний

Отвечу на вопрос, почему именно на отключение звука задействовал эту кнопку, ведь на левом блоке кнопок есть такая же кнопка, а все просто, хотел вывести на эту кнопку функционал кнопки DARK, но не тут-то было, поставив подстроечный резистор от 0 Ом до 25 кОм, никакого результата не получил, магнитола воспринимает только стандартные функции штатных кнопок управления магнитолой, заложенные изначально с завода, все эти функции менялись при перестройке резистора до 10 кОм, дальше кнопка ничего не делала, подумал Я что выбрать и решил сделать отключение звука, т.к. часто сталкивался с тем, что звук надо отключить правой рукой.

Следующим этапом необходимо сделать так, чтобы эта кнопка была завязана на магнитолу, делаем просто, добавляем два провода в 4 и 5 пины разъема блока управления круиз-контролем.


Разъем правого блока кнопок управления круиз-контролем, 1 пин — оранжевый

Распиновка разъема кнопок управления круиз-контролем:
1 пин (оранжевый) — подсветка "+";
2 пин (красный) — Signal (68 контакт ЭБУ);
3 пин (черно-зеленый) — Power (19 контакт ЭБУ);
4 пин (коричневый с синей термоусадкой) — сигнальный от магнитолы;
5 пин (синий) — масса магнитолы;
7 пин (черный) — Ground (62 контакт ЭБУ);
8 пин (желтый) — подсветка "-".

От 4 пина (коричневый провод) припаял к коричневому проводу (2 пин) от левого блока кнопок управления магнитолой, а 5 пин (синий провод) припаял к синему проводу (7 пин) от левого блока кнопок управления магнитолой.


Вот так выглядит доработанный штатный жгут проводов от Kia Rio 3 рестайлинг

В этот раз использовал провода из шлейфа кнопок руля от Kia Ceed, а так в принципе отлично подходят пины от питания Флоппика.


Вот так выглядит разъем шлейфа кнопок руля устанавливающий в улитку, тут видно три мои провода (черно-зеленый, красный и черный), тут сложно промахнуться, всего 3 пина были свободны, а уж какой за что отвечать будет, решать вам, главное, чтобы на выходе улитки, (такой же разъем) провода соответствовали друг другу

Рамка кнопок от Kia Ceed встает идеально без доработок в руль Kia Rio 3 рестайлинг.

Надеюсь рассказал всё подробно и максимально просто и доступно.
А теперь любуемся получившейся красотой ))))) На данный момент это финишный вариант, индикацией на панели приборов еще не занимался, но со временем посмотрим, может что-то и сделаю.


Подсветка всех кнопок руля


А вот и сам руль, красота )))))

Кнопки бортового компьютера, от Kia Rio, как видно на фото, встают в рамкк на место трех кнопок от Kia Ceed без проблем.

При каждом подключении и отключении подушки безопасности, необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора и подождать минимум 15 минут, это важно, иначе подушка сработает.

Кому интересно, ищите TellluR.
Вложения
IMG_20170606_222055.jpg   IMG_20170606_222108.jpg  
Рутений вне форума